Инструктор по плаванию Швыдкая С.В.

ПОДВОДНЫЙ МИР

Светлана  Владимировна   знакомит  детей  с  бассейном

Фото3192

Фото3194

 

 

 

 

 

 

Обучающие занятия в бассейне с детьми начинаются со старшей группы. Длительность занятия составляет 25 минут.

Инструктор выполняет с детьми в игровой форме ряд различных упражнений, направленных, прежде всего, на укрепление здоровья ребенка и обучение его жизненно важному навыку — умению самостоятельно держаться на поверхности воды.

Регулярное плавание в бассейне – залог крепкого иммунитета и правильного физического развития малышей. Игры, обучающие занятия и развлекательные мероприятия на воде признаны наиболее полезными спортивными упражнениями.

Они способствуют:

— закаливанию и укреплению иммунитета

— формированию правильной осанки

— укреплению нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем, профилактике    плоскостопия

— повышению силы и выносливости мышц, улучшению координации

— улучшению сна и аппетита, формированию положительных эмоций

Регулярное плавание рассматривается педиатрами в качестве эффективного вида лечебной физкультуры. В результате таких занятий укрепляется сердечно-сосудистая система, повышается общий тонус. Врачи отмечают высокие темпы развития дыхательной системы (органы, мускулатура), согласованность движений, повышение подвижности грудной клетки, а также увеличение емкости легкого. Кроме того, благодаря воздействию подъемной силы, в ходе купания укрепляется позвоночник.

Фото3340

Фото3401

 

 

 

 

 

 

Перед посещением бассейна детей осматривают в медицинском кабинете.

Фото3343 Фото3345

 

 

 

 

 

 

 

Разминка перед плаванием

Фото3346

Фото3348

 

 

 

 

 

 

 

 

Качаем пресс

Фото3422

Фото3466

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление правил бассейна.

Фото3407Фото3411

Игра «Подружись с водичкой»

Фото3408Фото3463

Фото3412

Фото3414

 

 

 

 

 

 

Обливаемся водичкой                                                                                             Игра «Кто быстрей найдёт домик»

Фото3465 Фото3467

 

 

 

 

 

 

Свободное плавание

Фото3300                                                    Фото3297

 

 

 

 

 

 

Слушаем внимательно задание                                                                              Погружение до подбородка

Фото3307

Фото3305

 

Фото3308Фото3342

Фото3310Фото3311

 

Фото3313

Фото3368

 

 

Фото3367Фото3366

Фото3296

 

 

 

 

 

 

Игра «Морской бой»

Все игроки становятся друг напротив друга на расстоянии двух шагов. Участники начинают брызгать водой в партнера. Выбывают из игры те, кто первыми станут вытирать руками лицо или поворачиваться к «противнику» спиной.

Игра «Считалка»

Занятие направлено на развитие у ребенка навыков подводного плавания. Это позволит ребенку психологически подготовиться к окунанию под воду с головой и избежать паники. Участники делятся на пары. Один из каждой мини-команды приседает, чтобы голова оказалась под водой, и открывает глаза. Второй игрок показывает ему под водой (на расстоянии 40 см от глаз) руку с несколькими зажатыми пальцами. Поднявшийся из воды партнер должен ответить, сколько он увидел пальцев.

Для этой спортивной игры в бассейне нужен мячик и две команды игроков, в каждой их которых должно быть минимум по 3-4 игрока (так интереснее). Ребята становятся в две колонны. Исходное положение – ноги шире плеч. В каждой команде игроки становятся на расстоянии 1 шага друг от друга. По команде учителя капитаны (первые в шеренге) наклоняются и передают между ног (т.е. под водой) мячик участнику, который стоит следующим в колонне. Ребенок, получивший мяч последним, бежит вместе со снарядом во главу шеренги. Игра продолжается. Победителем становится та команда, капитан которой раньше других капитанов окажется вновь в начале колонны. 

Игра «Кто выше прыгнет»

Дети разводят руки в стороны ладошками вниз. По команде игрока участники должны подпрыгнуть вверх, оттолкнувшись от дна бассейна ногами и одновременно опуская руки вниз, чтобы помочь более сильному толчку. Побеждает тот, у кого получилось прыгнуть выше всех.

Игра «Быстрая тройка»

Дети разбиваются на команды по 3 человека. Двое из трех держат за концы палку длиной около 1 м, а третий хватается за ее середину. По сигналу ведущего дети, держащие палки, начинают шагать вперед по дну, а остальные участники троек ложатся на воду и работают ногами кролем. Побеждает та команда, которая первой достигнет финиша – противоположного бортика бассейна или другого отмеченного ориентира.

Игра «Собачки»

Эта игра в бассейне с мячом работает на развитие координации и тактических навыков. Минимальное количество детей – 4 человека. Участники перекидывают по воздуху или переправляют по воде друг другу мячик. «Собачка» пытается отнять мячик у игроков, перехватить их передачи. Как только вода захватывает предмет, он встает на место того игрока, которому не успел поймать посланный ему мяч. 

Игра «Искатели сокровищ»

Тренер опускает на дно бассейна несколько предметов, которые будут хорошо видны с поверхности. Участники по очереди начинают нырять за «сокровищами». Победителем становится тот игрок, которому за один раз удалось добыть больше всего предметов.

Игра «Карлики и великаны»

Дети находятся по пояс в воде. Учитель подает условный сигнал, крикнув слово: «Карлики!». Игроки сразу же присаживаются на корточки. После команды: «Великаны!» участники должны подпрыгнуть вверх. Команды ведущий дает вразнобой и с возрастающей скоростью, поэтому очень важна внимательность. Те, кто ошибаются, сбиваются, путаются, из игры выбывают. Побеждает самый внимательный игрок.

Игра «Пятнашки»

Эта игра на воде в бассейне представляет собой аналог любимых детворой салочек. Участники становятся по кругу на расстоянии вытянутой руки от ведущего. Вода по сигналу учителя начинает пытаться осалить тех, кто не успел нырнуть под воду. Находиться радом с только что вынырнувшим игроком, чтобы сразу же его «поймать», нельзя. Осаленный участник сам становится водой. 

Игра «Мячик в домике»

Дети делятся на две команды и становятся у противоположных бортиков лицом друг к другу. Бортик играет роль «дома», который следует защищать. Тренер бросает на середину бассейна мяч, а игроки, подплывая к нему, должны постараться завладеть снарядом. Цель задания – члены команды, перебрасывая друг другу мяч, должны приблизиться к «домику» противника и коснуться им бортика. Длительности игры – 10 минут. Та команда, которая за это время сумеет больше всего раз коснуться мячом чужого «домика» побеждает.

Игра «Водный баскетбол»

На поверхность воды кидается надувной круг. Дети становятся в ряд, держа в руках небольшие мячики. Каждый ребенок начинает по очереди кидать в круг снаряд, стараясь попасть – на это ему отводится 3 попытки. Выигрывает тот игрок, который больше всех попал в цель.

При организации подвижных игр в бассейне или в условиях природного водоема, следует учитывать, хорошо ли умеют дети плавать. Если нет, то все занятия обязаны проводиться по пояс в воде. Не лишне является использование таких средств защиты, как надувные круги и нарукавники. Один или несколько взрослых должны непременно следить за процессом и ни в коем случае не оставлять малышей без присмотра.

Фото3493 Фото3505 Фото3506 Фото3507 Фото3508 Фото3509

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото3510 Фото3511 Фото3512 Фото3513 Фото3514 Фото3515 Фото3516 Фото3517

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АТРАКЦИОНЫ НА ВОДЕ

Насос

Стоя в воде по пояс, лицом друг к другу, взявшись за руки. 1. По сигналу – один ребёнок садится на корточки, другой стоит в основной стойке. 2. Первый ребёнок встаёт, второй садится.

Поплавок

     Стоя в воде, вдохнуть воздух, а затем присесть, обхватив руками колени и пригнув голову. Поднявшись спиной вверх, не торопясь, выдыхать воздух в воду, пуская пузыри. Стараться как можно дольше продержаться таким «поплавком» — насколько хватит дыхания.

Скользящая стрела

     Стоя в воде по грудь лицом к берегу, вытянуть руки вперёд, сложив ладони «плотиком». Оттолкнувшись ногами от дна, проскользнуть «водной стрелой» по поверхности воды по направлению к берегу. Лицо при этом должно быть опущено в воду.

Медуза

    Глубина воды по пояс. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание и свободно лечь на воду. Тело вначале немного погружается в воду, потом всплывает – руки и ноги в стороны. Лежать на воде нужно без движения.

Звёздочка

Стоя в воде по грудь лицом к берегу, ноги на ширине плеч,  руки в стороны. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, лечь на воду.

Подвижные игры на воде

Роботы

     Играющие стоят в бассейне. Ведущий говорит: «Сейчас мы с вами превратимся в умных роботов, которые чётко умеют выполнять команды. Я буду подавать команды, а вы будете их выполнять. Но только тогда, когда я скажу слово «Делай!». Если я этого слова не произнесу, то роботы команды не выполняют. Какое слово нужно произнести, чтобы вы выполнили команду? Запомнили? Тогда начинаем играть:

    — Делай руки вверх!

    — Делай руки в стороны!

    — Опустите руки! (Команда не выполняется)

    — Делай присесть!

    — Выпрямиться! И т.д.»

     Ведущий отмечает самых внимательных игроков, объявляя их победителями.

Морской бой

     Правила игры предваряются сказкой: «В море – океане ловко снуют по глади вод катера и яхты, пароходы и скутеры. Они день и ночь перевозят грузы и пассажиров, оставляя за кормой пенистый след. Стараются, трудятся кораблики. И только коварные пираты не дают им спокойно жить и работать. То груз отнимут, то экипаж в плен возьмут. Решили кораблики дать отпор коварным захватчикам. Зарядили водяные пушки и что есть мочи дружно ответили залпом по кораблям нападающих. Пошли ко дну пиратские суда, и снова стало синее море спокойное и безопасное. Давайте мы с вами превратимся в кораблики, а вместо пиратских кораблей мы дадим отпор бумажным (пластмассовым) судам».

     Дети стоят на дне бассейна, высота воды не выше груди. Одной рукой разрешается держаться за бортик. По команде взрослого дети свободной рукой начинают постукивать по воде так, чтобы брызги летели на бумажные кораблики, а вода относила их к противоположному бортику бассейна. Брызги не должны лететь соседу в лицо. Победитель определяется по количеству брызг и меткости полёта.

«Утята и щука»

     Инструктор по плаванию перед игрой рассказывает детям: «на лесном проточном озере, посреди густого леса жили – были утята. Они жили – поживали, добра наживали. Днём плавали по озеру, играли в догонялки, искали на обед мелких рачков, а после обеда чистили хвостики и сладко спали, греясь на солнышке. Но однажды завелась в озере щука. Увидела она утят – и давай ловить! «Эх, — говорит, — проглочу!» Еле – еле удалось утятам вырваться из пасти зубастой хищницы. Вернулись утята на бережок и заснули.

     Давайте поиграем в утят и щуку. Сначала я буду щукой, а потом и кто – то из вас».

     Игроки встают в воде  в шеренгу, спиной к бортику бассейна. У каждого за пояс плавок заткнут платок. Посередине бассейна в обруче – ведущий («щука»). Услышав слова: «День! Выходите, утята, плывите на озере», дети ходят и прыгают по дну бассейна, имитируя повадки утят (чистят пёрышки, машут крылышками, ищут рачков, крякают и т.п.). По сигналу «Берегитесь: щука плывёт. Эх, проглочу!» игроки пытаются занять своё место у бортика бассейна, стараясь чтобы щука не выхватила у них платок. Если щуке это удаётся, происходит смена водящего. Победителями игры становятся дети, которым на протяжении нескольких конов удалось сохранить платок.

«Окунь в сети»

     «Хорошо рыбкам в реке живётся, можно плавать и нырять, вкусный корм на дне искать. Да только вот беда, если сам чье – то добычей станешь. Расставит рыболов сети – держись тогда рыбёшка, окуни да пескари. Того и гляди – в уху угодишь!

     Давайте и мы поиграем в то, как окунь зазевался да в сети попал. Интересно, удастся ли ему из сети выбраться на волю», — говорит инструктор по плаванию.

     Из числа играющих выбирается «окунь», он встаёт в центре круга («сети»), который образуют дети, взявшись за руки и повернувшись спиной к середине. Окунь должен выбраться из сети, проскользнув под руками игроков. Ребята, изображающие сеть, мешают ему это сделать: приседают или наклоняются. Хватать руками окуня или толкать его запрещается! Если окунь выберется, то пропустивший его игрок назначается новым водящим, и игра продолжается.

Хождение по дну

     Уровень воды в бассейне – по пояс или по грудь. Дети встают в колонну вдоль длинного бортика по росту, впереди самый маленький. По сигналу инструктора начинают движение вокруг бассейна, выполняя несколько заданий. Варианты заданий:

  • «ходьба по скале»: идти друг за другом, перебирая руками по борту;

  • «ледокол»: идти друг за другом, выставив одну руку вперёд;

  • «лодочка на вёслах»: идти друг за другом, помогая гребковыми движениями рук от себя;

  • «на парусе»: идти друг за другом бесшумно на носках;

  • «великаны»: идти на носках, руки подняты вверх;

  • «карлики»: идти в полуприседе, руками выполнять гребковые движения брасом перед собой;

  • «акула»: идти, наклонившись по пояс, спина прямая, руками выполнять движения как при плавании кролем.

     По мере освоения этих заданий можно добавлять более сложные элементы – ходьба с опущенным в воду лицом, передвижение прыжками, ходьба спиной вперёд.

Журавли и цапли

     При объяснении правил игры ведущий рассказывает сказку: «На лесном болоте, среди кочек с клюквой и брусникой устроили себе гнёзда журавли и цапли. Они ловили рыбу и лягушек, растили птенцов и осенью улетали в тёплые края. И всё бы ничего, да однажды поссорились журавли с цаплями – не поделили ручей. И решили они устроить соревнование: кто первым до ручья доберётся, тому им и владеть». Давайте и мы с вами поиграем в журавлей и цапель».

     Игроки делятся на две команды (девочки – цапли, мальчики – журавли) и располагаются у противоположных (коротких) бортиков бассейна. По сигналу ведущего все дети быстро продвигаются к середине на носках, высоко поднимая колени. При передвижении игрокам нельзя переходить на бег или продвигаться прыжками. Положение рук произвольное или регламентированное (в стороны, вперёд, к плечам, на пояс и т.д.) Кто первым достигнет установленной отметки, тот и принесёт победу команде.

Рыбки резвятся

     Перед началом игры ведущий рассказывает детям: «Жили в море – океане рыбки. Они любили нырять, плескаться, в воде кувыркаться. Корм себе добывали, горя – печали не знали. Но вот пришёл на берег моря рыболов. Раскинул он приманку и давай рыбёшек из воды таскать. Пришлось рыбкам быть старательными, очень шустрыми и внимательными, чтобы и приманку получить, и рыбаку на удочку не попасться. Давайте мы с вами поиграем в рыбака и рыбок. Кто хочет стать рыбаком? Начинаем».

     В бассейне разбрасывается «приманка» (например какие – нибудь игрушки). Все играющие, кроме одного водящего – «рыболова», — изображают «рыбок» и стоят вдоль одного из бортиков бассейна. «Рыболов» находится в центре бассейна, поближе к приманке. «Рыбки», стараясь увернуться от «рыболова», подбегают к приманке, собирают её и перебегают на противоположную сторону бассейна.

     Выигрывает не задержанный водящим игрок, набравший большее количество «приманок». В следующий раз он становится «рыбаком». Пойманным считается игрок, которого «рыболов» коснётся рукой.

«Пузырь»

     Перед проведением этой игры желательно показать малышам настоящие мыльные пузыри. Ведущий предлагает детям полюбоваться, как мыльные пузыри искрятся на солнце, как легко парят в воздухе, обращает внимание на величину пузырей – большие пузыри и маленькие пузырьки. Вдруг – хлоп! Лопнул большой пузырь, разлетелись маленькие пузырьки.

     Дети вместе с инструктором по плаванию берутся за руки и встают в круг, близко друг к другу. Взрослый сначала сам, а затем вместе с детьми произносит:

          Раздувайся, пузырь,

          Раздувайся, большой,

          Оставайся такой

          Да не лопайся.

     Игроки отходят назад, делая круг как можно шире, и держатся за руки до тех пор, пока инструктор по плаванию не ударит в ладоши и не скажет: «Хлоп – лопнул пузырь! Полетели маленькие пузырьки». Тогда дети опускают руки и разбегаются по бассейну.

     Взрослый даёт им возможность побегать 10 – 15с, а потом подаёт команду:

          Полетели – полетели

          И обратно прилетели!

          Раз – два – три!

          Ко мне беги!

     Игроки должны вернуться в общий круг. Инструктор по плаванию отмечает игроков, прибежавших на место первыми. Затем игра повторяется: дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

«Соревнование улиток»

      Инструктор по плаванию рассказывает детям о том, что бывают разные соревнования, в том числе и соревнования улиток. И предлагает детям устроить подобные соревнования. Дети встают вдоль длинного бортика бассейна по колено в воде. По команде инструктора они начинают двигаться вперёд. Но победителями в нём становятся не самые быстрые «улитки», а самые медлительные. Выигрывает тот, кто последним доберётся до противоположного бортика. Стоять или сидеть на месте нельзя, надо непременно двигаться.

Лягушата

     Знакомя детей с правилами игры, инструктор рассказывает детям, что бассейн – это «болото», в котором живут лягушки. Лягушки очень любопытные и шустрые существа, днём они ловят комаров, прыгают, поют свои лягушачьи песни. Одна беда – пугливы очень лягушата. Да и есть от чего – то щука норовит их под водой схватить, то цапля зазевавшегося лягушонка сцапает. Так и приходится лягушатам спасаться от цапель и щук. Рассказ о лягушатах можно сопроводить стихотворением «Цапли» В.Орлова:

          Четыре длинные цапли

          Выходят на охоту,

          А дождик по болоту –

          Кап, кап, кап.

          Идут четыре цапли

          И стряхивают капли,

          А клювы звонко щёлкают –

          Цап, цап, цап!

          Идёт, идёт охота,

          Заквакало болото,

          Лягушки удирают

          Со всех зелёных лап.

          Им страшно неохота,

          Чтоб цапли их зацапали –

          Цап, цап, цап!

     По команде инструктора: «Щука!» — «лягушата» выпрыгивают из воды. По команде : «Цапля» — «лягушата» прячутся под воду. Неверно выполнивший команду получает штрафное очко, выигрывают те, кто набрал меньше всего штрафных очков.

Фото3739 Фото3740 Фото3741Фото3692 Фото3693 Фото3694 Фото3695

    

                            


Поделиться

Комментарии к посту «Инструктор по плаванию Швыдкая С.В.»

  • Любовь says:

    Будущие пловцы! С таким инструктором все золото будет нашим!

  • admin says:

    Обязательно! Мы услышим о достижениях наших детей!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

code