Конспект НОД по ФЭМП

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП

Тема: «Маленькие математики»

Подготовила: Н.И.Лапина, воспитатель

МБДОУ ЦРР — детский сад «Танюша»

Апрель  2015 года

 

Форма проведения НОД:

Цель: формировать элементарные математические представления

Задачи: 

Учить:

—  соотносить количество предметов с цифрой;

— различать понятия «влево», «вправо».

Закрепить:

— навыки порядкового счёта (в пределах 5);

— различать количественный и порядковый счёт;

— правильного ответа на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»;

— знания о геометрических фигурах.

Развивать:

любознательность, наблюдательность, познавательную и

мыслительную активность;

— основные психические процессы: устойчивое внимание,

цветовое восприятие, образное мышление;

— сенсорно – перцептивные процессы: аудиальные (слуховые),

визуальные (зрительные);

— связную речь, умение делать простые умозаключения, высказываться

полными, развёрнутыми   предложениями

Обогащение словаря: порядковый счёт, цифры, геометрические

фигуры, лево, право.

Активизация словаря: цифры: один, два три, четыре, пять; фигуры:

квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; цвета: зелёный, коричневый,

жёлтый, оранжевый.

Воспитывать: интерес к познанию математики

Предварительная работа 

Работа с детьми:

— Проведение НОД;

— Загадывание загадок;

— Работа в тетрадках;

— Проведение д/игр «Слушай и считай»; «Нарисуй столько же»;

«Число и цифра»; «Что, где находится?»

Работа с родителями:

— Консультации на темы: «Учимся правильно держать карандаш»;

— Индивидуальная работа по ФЭМП

Практическая работа (совместная работа педагога и детей).

— Работа в тетрадках.

Материал к НОД: карточки с изображением цифр от 1 до 5;

иллюстрации с изображением животных; карточки с изображением

геометрических фигур; рабочие тетради, цветные карандаши.

 Образовательные ресурсы:

— Методическое пособие Е.В.Колесниковой «Математика

для детей 4-5 лет»;

— Программа и методические рекомендации по программе

«Детство»;

— Реализация федеральных государственных требований:

использование игровых ситуаций, интеграция образовательных

областей способствующие эффективному процессу получения

детьми знаний, умений и навыков при проведении

непосредственно образовательной деятельности.

 Этапы работы  Ход   НОД  Работа с детьми Интеграцияобластей
                                                            Вводная часть
Организационный момент Гимнастика для головы

 

 — Ребята, а кто у меня на доске порядок наводил, переставлял карточки с цифрами?Предположительные ответы детей— Кто мне, пойдёт и расставит по порядку карточки с цифрами?( Порядковый (прямой и обратный) счёт от 1 до 5 индивидуально и все вместе) 

 

—  Вызвать у детейэмоциональный положительныйнастрой, способствоватьвозникновению интересак происходящему. 

 

 

 

 

— коммуникация 

 

 

Основная часть НОД
   Сюрпризный момент Ига « Отгадай загадку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка цели

 

 

 

 

Вопросы:

 

 

 

 

 

 

Выполнение задания в рабочей тетрадке

 

 

 

 

 

Физкультминутка

«Мини — аэробика)

 

Ига « Кто, что считал?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ига « Определи место»

Воспитатель:— Ребята, сегодня я встретила Почтальона Печкина, он мне передал  интересную игру « Отгадай загадку».Отгадывание загадки:Расставил  АндрюшкаНа полке игрушки:Рядом с мартышкой

Плюшевый мишка,

Рядом с лисой,
Зайка косой,

А последняя – лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

 

Предположительные ответы детей

 

 

 

Вам нужно раскрасить пятую игрушку зелёным карандашом, первую – коричневым, вторую жёлтым, третью – оранжевым.

 

 

 

Сколько всего игрушек?

— Какая игрушка на третьем месте? (Лиса);

— На котором по счёту месте зайка? (На четвёртом);

— На котором по счёту месте мишка? (На втором);

— Какая игрушка на пятом месте? (Лягушка);

— На котором по счёту месте мартышка? (На первом)

  Предположительные ответы детей

 

 

( Дети выполняют задание в тетрадках, раскрашивают игрушки, не выходя за контур тем цветом, каким было сказано в задании).

 

 

 

 

 

 

А сейчас мы с вами займёмся под музыку мини – аэробикой. Давайте встанем все в круг так, чтобы друг другу не мешать.

(Выполнение физических упражнений под музыку)

 

 

— Ребята, кто изображён на картинке?

(Дети: Чебурашка и крокодил Гена, они держат карточки с цифрами)

— Нужно ребята показать стрелкой, кто, что считал?

— Что считал Чебурашка и почему?

(Дети: мячи, потому, что у Чебурашки цифра 4, а в квадрате 4 мяча);

— Что считал крокодил Гена и почему?

( Кубики, потому, что у него цифра 5, а в квадрате 5 кубиков.
(Выполнение задания в тетрадках)

 

— А сейчас ребята обратите внимание на доску.

— Ч то вы видите?

Предположительные ответы детей

— Правильно, карточки с изображением геометрических фигур. Так вот, необходимо определить место фигур (слева, справа, вверху, внизу)

Предположительные ответы детей

 

— Развивать любознательность,наблюдательность,

познавательную активность,

внимание, память, мышление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Развивать связную речь детей,

память, внимание, мышление

 

— Формировать способность

внимательно слушать и слышать

воспитателя.

 

 

 

Развивать моторику пальцев

и рук; развивать умение

правильно держать карандаш

 

 

— Создать психологический

комфорт для детей.

Развивать двигательную

активность

 

 

Активизировать мыслительную

активность детей

 

 

 

— Обогащение и активизация

словаря, развивать мыслительные

способности детей

 

 

— коммуникация- познание 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— познание

— коммуникация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— познание

— коммуникация

— безопасность

— социализация

 

 

 

— музыка

— физическая культура

— познание

— коммуникация

— безопасность

 

 

 

 

— познание

— коммуникация

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть
Заключительная часть 

Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Ребята, на этом наше занятие закончено. Как вы думаете, справились мы с заданиями почтальона Печкина? — Активизировать мыслительнуюактивность детей, формироватьу детей способностьанализировать, выделять главное,оценивать, делать выводы.  — социализация- познание- коммуникация 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться

Комментарии к посту «Конспект НОД по ФЭМП»

Комментариев пока нет, будьте первым.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

code