Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП
Тема: «Маленькие математики»
Подготовила: Н.И.Лапина, воспитатель
МБДОУ ЦРР — детский сад «Танюша»
Апрель 2015 года
Форма проведения НОД:
Цель: формировать элементарные математические представления
Задачи:
Учить:
— соотносить количество предметов с цифрой;
— различать понятия «влево», «вправо».
Закрепить:
— навыки порядкового счёта (в пределах 5);
— различать количественный и порядковый счёт;
— правильного ответа на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»;
— знания о геометрических фигурах.
Развивать:
— любознательность, наблюдательность, познавательную и
мыслительную активность;
— основные психические процессы: устойчивое внимание,
цветовое восприятие, образное мышление;
— сенсорно – перцептивные процессы: аудиальные (слуховые),
визуальные (зрительные);
— связную речь, умение делать простые умозаключения, высказываться
полными, развёрнутыми предложениями
Обогащение словаря: порядковый счёт, цифры, геометрические
фигуры, лево, право.
Активизация словаря: цифры: один, два три, четыре, пять; фигуры:
квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; цвета: зелёный, коричневый,
жёлтый, оранжевый.
Воспитывать: интерес к познанию математики
Предварительная работа
Работа с детьми:
— Проведение НОД;
— Загадывание загадок;
— Работа в тетрадках;
— Проведение д/игр «Слушай и считай»; «Нарисуй столько же»;
«Число и цифра»; «Что, где находится?»
Работа с родителями:
— Консультации на темы: «Учимся правильно держать карандаш»;
— Индивидуальная работа по ФЭМП
Практическая работа (совместная работа педагога и детей).
— Работа в тетрадках.
Материал к НОД: карточки с изображением цифр от 1 до 5;
иллюстрации с изображением животных; карточки с изображением
геометрических фигур; рабочие тетради, цветные карандаши.
Образовательные ресурсы:
— Методическое пособие Е.В.Колесниковой «Математика
для детей 4-5 лет»;
— Программа и методические рекомендации по программе
«Детство»;
— Реализация федеральных государственных требований:
использование игровых ситуаций, интеграция образовательных
областей способствующие эффективному процессу получения
детьми знаний, умений и навыков при проведении
непосредственно образовательной деятельности.
Этапы работы | Ход НОД | Работа с детьми | Интеграцияобластей |
Вводная часть | |||
Организационный момент Гимнастика для головы
|
— Ребята, а кто у меня на доске порядок наводил, переставлял карточки с цифрами?Предположительные ответы детей— Кто мне, пойдёт и расставит по порядку карточки с цифрами?( Порядковый (прямой и обратный) счёт от 1 до 5 индивидуально и все вместе)
|
— Вызвать у детейэмоциональный положительныйнастрой, способствоватьвозникновению интересак происходящему.
|
— коммуникация
|
Основная часть НОД | |||
Сюрпризный момент Ига « Отгадай загадку»
Постановка цели
Вопросы:
Выполнение задания в рабочей тетрадке
Физкультминутка «Мини — аэробика)
Ига « Кто, что считал?»
Ига « Определи место» |
Воспитатель:— Ребята, сегодня я встретила Почтальона Печкина, он мне передал интересную игру « Отгадай загадку».Отгадывание загадки:Расставил АндрюшкаНа полке игрушки:Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка, Рядом с лисой, А последняя – лягушка. Сколько игрушек Расставил Андрюшка?
Предположительные ответы детей
Вам нужно раскрасить пятую игрушку зелёным карандашом, первую – коричневым, вторую жёлтым, третью – оранжевым.
Сколько всего игрушек? — Какая игрушка на третьем месте? (Лиса); — На котором по счёту месте зайка? (На четвёртом); — На котором по счёту месте мишка? (На втором); — Какая игрушка на пятом месте? (Лягушка); — На котором по счёту месте мартышка? (На первом) Предположительные ответы детей
( Дети выполняют задание в тетрадках, раскрашивают игрушки, не выходя за контур тем цветом, каким было сказано в задании).
А сейчас мы с вами займёмся под музыку мини – аэробикой. Давайте встанем все в круг так, чтобы друг другу не мешать. (Выполнение физических упражнений под музыку)
— Ребята, кто изображён на картинке? (Дети: Чебурашка и крокодил Гена, они держат карточки с цифрами) — Нужно ребята показать стрелкой, кто, что считал? — Что считал Чебурашка и почему? (Дети: мячи, потому, что у Чебурашки цифра 4, а в квадрате 4 мяча); — Что считал крокодил Гена и почему? ( Кубики, потому, что у него цифра 5, а в квадрате 5 кубиков.
— А сейчас ребята обратите внимание на доску. — Ч то вы видите? Предположительные ответы детей — Правильно, карточки с изображением геометрических фигур. Так вот, необходимо определить место фигур (слева, справа, вверху, внизу) Предположительные ответы детей
|
— Развивать любознательность,наблюдательность,
познавательную активность, внимание, память, мышление.
— Развивать связную речь детей, память, внимание, мышление
— Формировать способность внимательно слушать и слышать воспитателя.
Развивать моторику пальцев и рук; развивать умение правильно держать карандаш
— Создать психологический комфорт для детей. Развивать двигательную активность
Активизировать мыслительную активность детей
— Обогащение и активизация словаря, развивать мыслительные способности детей
|
— коммуникация- познание
— познание — коммуникация
— познание — коммуникация — безопасность — социализация
— музыка — физическая культура — познание — коммуникация — безопасность
— познание — коммуникация
|
Заключительная часть | |||
Заключительная часть
Подведение итогов
|
— Ребята, на этом наше занятие закончено. Как вы думаете, справились мы с заданиями почтальона Печкина? | — Активизировать мыслительнуюактивность детей, формироватьу детей способностьанализировать, выделять главное,оценивать, делать выводы. | — социализация- познание- коммуникация
|