
проект
Семейный проект
Тема: «Будьте осторожны на дороге!»
Участники: Семья воспитанницы
Муртазиной Виктории (4,5 года)
Паспорт проекта
Создание проблемы:
Знает ли ребёнок, кто такой «Пешеход»?; Где должен идти пешеход и в каком месте переходить проезжую часть? Что такое «Пешеходный переход»? Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным
Актуальность проекта:
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются миллионы дорожно-транспортных происшествий, в результате которых тысячи детей погибают, десятки тысяч получают ранения и травмы. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Высокий уровень ДТП в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье. Сами родители осознанно нарушают Правила дорожного движения при детях.
Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности детей на дорогах. В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20 000 получают травмы. Актуальность проекта заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.
Важно как можно раньше пробудить, развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения. Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником воспитательного процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка.
Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов
детского сада. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
ДТП с участием детей:
6 дорожно-транспортных происшествий с участием детей произошло в Сургуте с начала 2014 года, при которых 6 несовершеннолетних пострадали. В 5 случаях были совершены наезды на детей-пешеходов, которые переходили дорогу по пешеходному переходу, в 1 ребенок-пассажир.
Большинство ДТП с участием пешеходов в Сургуте произошло по невнимательности участников дорожного движения. Невнимательность на дороге, как водителей, так и пешеходов приводит к серьезным авариям и тяжелейшим травмам.
Очень часто гибнут или получают ранения самые маленькие граждане России. Многие из пострадавших в страшных авариях на всю жизнь становятся инвалидами.
Исходя из статистических данных и многолетних наблюдений, количество автоаварий с участием детей возрастает в конце учебного года и в период начала летних каникул.
Безопасность детей на дорогах зависит от их подготовки к участию в дорожном движении, умения предвидеть опасные ситуации и сознательно выполнять Правила дорожного движения.
Обучение детей навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах является одной из важнейших проблем обеспечения безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
ОГИБДД УМВД России по г.и Сургуту просит участников дорожного движения быть внимательными и взаимовежливыми на дороге.
Перед тем, как Ваш ребенок направится на прогулку с велосипедом или на роликах объясните ему о правилах безопасного движения. Данные меры позволят свести к минимуму возникновение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Наш ребенок проживает в поселке городского типа, где очень интенсивное движение транспорта.
В связи с этим была определена такая тема.
Тема проекта:
«Будьте осторожны на дороге!»
Проект: информационно — творческий, семейный, кратко – срочный, коллективный, совместное участие воспитателей и семьи воспитанника
Цель проекта:
Создать условия для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний ребенка и его родителей о правилах дорожного движения.
Задачи:
— С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями ребенка младшего дошкольного возраста по изучению и усвоению знаний о правилах дорожного движения;
— Прививать ребенку практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, через дидактические и сюжетно-ролевые игры;
— Развивать познавательный интерес, внимательность на дорогах и улицах поселка;
— Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди детей, родителей, общественности.
— Обучать ребенка правилам дорожного движения систематически, с учетом возрастных особенностей детей;
— Добиваться умения использовать свои знания и навыки в жизни;
— Способствовать формированию у ребенка навыков осознанного безопасного поведения на дорогах и улицах поселка;
— Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице;
— Повышение педагогической грамотности родителей.
Участники проекта: воспитатели, ребёнок средней группы Муртазина Виктория, родители.
Сроки реализации проекта: кратко – срочный (3 месяца)
Ожидаемый результат:
1.Усвоение ребенком дошкольником первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на дорогах и улицах поселка.
2. Выработаны навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
3. Ребенок закрепил знания о работе светофора.
4. Ребенок подготовлен к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
5. Ребенок, родители будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников, родителей.
6.Ребенок вместе с родителями принимает активное участие в изготовлении газеты по ПДД, слайдовой презентации.
Продукт проектной деятельности:
— Подведение итогов проекта.
— Подготовка презентации проекта по фотографиям.
— Оформление фото стенда для родителей по ПДД.
— Презентация на тему: «Будьте осторожнее на дороге!»
Условия успешной реализации проекта:
— Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей ребенка;
— Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта ребенка, родителей, воспитателей;
— Осуществление тесного взаимодействия между родителями и воспитателями.
Этапы проекта:
Этапы | Формы работы | |
Деятельность родителей |
Работа с ребенкомРабота с педагогамиПервый этап
Организационный
(подготовительный)— Выдвижение гипотезы,
определение цели и задач проекта.
— Изучение необходимой литературы, подбор методического материала.
— Разработка тематического плана для реализации проекта.- Помощь в подборе материала для чтения детям;
— Помощь в подборе дидактических игр по данной теме;Второй этап
практический
(реализация намеченных планов)— Работа с ребенком.
— Совместная работа с воспитателями МБДОУ.- Индивидуальные беседы;
— Помощь в оформлении фото стенда по ПДД;
— Помощь в подготовке к презентации
НОД— «Моя улица»;
— «Улица города»;
— «Дорожные знаки»;
— «На нашей улице»;
— «Светофор»
— «Правила движения – знаем без сомнения!» Практическая работа с ребенком по плану реализации проектаВиды деятельности
1.Дидактические, речевые игры и упражнения:
— «Лучший пешеход»;
— «Отгадай загадку»;
— «Будь внимателен!»;
— «Подумай, отгадай»;
— «Красный-зеленый»;
— « Кто больше знает?»;
— «Собери машину»;
— «Учим дорожные знаки»,
— «ПДД для детей»,
— «Безопасный маршрут»;
— «Какой это знак?»;
— «Назови правильно»;
— «Назови улицу, на которой ты живешь»;
— «Кто внимательный»;
— «Транспорт»;
— «Строение машин»;
2.Сюжетно – ролевые игры, ситуации:
— «Нам на улице не страшно»;
— «Путешествие в деревню»;
— «Пешеходный переход»;
— «Как нужно правильно себя вести в транспорте?»;
— «Водители»;
— «Мы с семьёй переходим улицу»;
— «Мы — шоферы»
3.Подвижные игры:
— «Красный, желтый, зеленый»,
— «Запрещено – разрешено!»,
— «Цветные автомобили». Чтение художественной литературы— Носов Н. «Автомобиль»;
— Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист. Светофор. Скверная история»;
— Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»;
— Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
— Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;
— Дугилов А. «Моя улица»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках;
— Бедарев О. «Если бы ….»;
— Головко В. «Правила движения»;
— Пишумов Я. «Азбука города, Просто это знак такой»;
— Северный А. «Три чудесных цвета»;
— Дружинина М. «Наш друг светофор», «На дороге»;
— Кузьмин С. «Кто нам помогает?», «Строим дом»;
— Арбеков В. «Про умных зверушек»;
— Волков С.Ю. «Про правила дорожного движения»
— Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.Шел домой я из детсада,
Перейти дорогу надо.
Вдруг со мною светофор
Начинает разговор:
«Загорелся красный свет.
Стоп, вперед дороги нет!
Наберись терпенья, жди.
За сигналами следи.
Яркий желтый огонек.
Подожди еще дружок.
От дороги отойди,
Нет вперед тебе пути.
Свет зеленый загорится,
Тут уж надо торопиться
И дорогу перейти.
Друг, счастливого пути!»Целевые прогулки— По улице, где находится детский сад;
— К автобусной остановке;
— К проезжей части с двусторонним движением;
— К проезжей части, где находится светофор и пешеходная дорожка. Беседы— «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!»;
— «Что мы видели на улице?»;
— «Правила и безопасность дорожного движения»;
— «Улица полна неожиданностей»;
— «Безопасность на дорогах» ;
— «Знаки дорожные – детям знать положено!»;
— «Как нужно правильно переходить дорогу»;
— «В авто кресло ты быстрей садись и ремнями пристегнись!»- «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»;
— «О поведении в общественном транспорте»;
— «Пешеходом быть – наука!»Рассматривание— Альбомов «Виды транспорта»;
— Ситуаций «Поведение на дорогах»
— Иллюстрации «Части машины»; Третий этап заключительный — Презентация проекта «Будьте осторожнее на дороге!»
Этапы |
Формы работы |
|
Деятельность родителей |
Работа с ребенком
Работа с педагогами
Первый этап
Организационный
(подготовительный)— Выдвижение гипотезы,
определение цели и задач проекта.
— Изучение необходимой литературы, подбор методического материала.
— Разработка тематического плана для реализации проекта.- Помощь в подборе материала для чтения детям;
— Помощь в подборе дидактических игр по данной теме;
Второй этап
практический
(реализация намеченных планов)— Работа с ребенком.
— Совместная работа с воспитателями МБДОУ.
— Индивидуальные беседы;
— Помощь в оформлении фото стенда по ПДД;
— Помощь в подготовке к презентации
НОД
— «Моя улица»;
— «Улица города»;
— «Дорожные знаки»;
— «На нашей улице»;
— «Светофор»
— «Правила движения – знаем без сомнения!» Практическая работа с ребенком по плану реализации проекта
Виды деятельности
1.Дидактические, речевые игры и упражнения:
— «Лучший пешеход»;
— «Отгадай загадку»;
— «Будь внимателен!»;
— «Подумай, отгадай»;
— «Красный-зеленый»;
— « Кто больше знает?»;
— «Собери машину»;
— «Учим дорожные знаки»,
— «ПДД для детей»,
— «Безопасный маршрут»;
— «Какой это знак?»;
— «Назови правильно»;
— «Назови улицу, на которой ты живешь»;
— «Кто внимательный»;
— «Транспорт»;
— «Строение машин»;
2.Сюжетно – ролевые игры, ситуации:
— «Нам на улице не страшно»;
— «Путешествие в деревню»;
— «Пешеходный переход»;
— «Как нужно правильно себя вести в транспорте?»;
— «Водители»;
— «Мы с семьёй переходим улицу»;
— «Мы — шоферы»
3.Подвижные игры:
— «Красный, желтый, зеленый»,
— «Запрещено – разрешено!»,
— «Цветные автомобили». Чтение художественной литературы
— Носов Н. «Автомобиль»;
— Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист. Светофор. Скверная история»;
— Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»;
— Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
— Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;
— Дугилов А. «Моя улица»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках;
— Бедарев О. «Если бы ….»;
— Головко В. «Правила движения»;
— Пишумов Я. «Азбука города, Просто это знак такой»;
— Северный А. «Три чудесных цвета»;
— Дружинина М. «Наш друг светофор», «На дороге»;
— Кузьмин С. «Кто нам помогает?», «Строим дом»;
— Арбеков В. «Про умных зверушек»;
— Волков С.Ю. «Про правила дорожного движения»
— Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.
Шел домой я из детсада,
Перейти дорогу надо.
Вдруг со мною светофор
Начинает разговор:
«Загорелся красный свет.
Стоп, вперед дороги нет!
Наберись терпенья, жди.
За сигналами следи.
Яркий желтый огонек.
Подожди еще дружок.
От дороги отойди,
Нет вперед тебе пути.
Свет зеленый загорится,
Тут уж надо торопиться
И дорогу перейти.
Друг, счастливого пути!»
Целевые прогулки— По улице, где находится детский сад;
— К автобусной остановке;
— К проезжей части с двусторонним движением;
— К проезжей части, где находится светофор и пешеходная дорожка.
Беседы— «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!»;
— «Что мы видели на улице?»;
— «Правила и безопасность дорожного движения»;
— «Улица полна неожиданностей»;
— «Безопасность на дорогах» ;
— «Знаки дорожные – детям знать положено!»;
— «Как нужно правильно переходить дорогу»;
— «В авто кресло ты быстрей садись и ремнями пристегнись!»- «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»;
— «О поведении в общественном транспорте»;
— «Пешеходом быть – наука!»Рассматривание— Альбомов «Виды транспорта»;
— Ситуаций «Поведение на дорогах»
— Иллюстрации «Части машины»;
Третий этап заключительный
— Презентация проекта «Будьте осторожнее на дороге!»
1.Ребенком дошкольник получил первоначальные знания о правилах безопасного поведения на дорогах и улицах поселка.
2. У дошкольника выработаны навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
3. Ребенок закрепил знания о работе светофора.
4. Ребенок подготовлен к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
5. Ребенок, родители будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников, людей.
6.Родители совместно с ребенком изготовили газету по ПДД, слайдовую презентацию.
7. Ребенок познакомился со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор, автобусная остановка, дорожные знаки.
8. Закрепили у ребенка представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта, о поведении в транспорте.
9. Изготовили макеты дорожных знаков для совместных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
10. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
11.Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Список литературы
1. Хабибулина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. – СПб. : «Детство-Пресс», 2010.
2. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2003. – 80с.
3. Материал – Интернет
4. Сводка ОГИБДД УМВД России по г.и Сургуту за прошедший год.
Будьте внимательны!
отличный проект!